Дисциплина внешняя и внутренняя.

Помню, как меня поразил рассказ одной знакомой, которая побывала в Европе вскоре после распада Советского Союза. Она описала сценку, которую наблюдала на улице:
«…идет группа детей с воспитателем. Идут гурьбой, не строем. Смеются, громко разговаривают, руками размахивают. Непорядок, в общем. Подошли до перекрестка –там красный свет светофора. И замерли, причем без команды воспитателя. Меня эта история поразила потому, что как раз перед отъездом  я видела похожую ситуацию у нас. Только там дети шли парами, взявшись за руки. Шли тихо, красиво, спокойно. Правда, когда подошли к перекрестку, воспитатель замешкалась и не дала вовремя команду стать. И дети пошли на красный свет!!!»
Эта история очень четко иллюстрирует разницу между государством тоталитарным и демократическим. Тоталитарное государство стремится обеспечить внешнюю дисциплину, внешний контроль и решения чтобы человек принимал не сам – за него есть кому принять! Поэтому часто так тяжело человеку тоталитарного мира, оказавшемуся в мире свободном. Он видит, что до него никому нет дела, никто не хочет о нем заботиться, принимать за него решения, нести ответственность.

 Если ребенку не давать свободы, регламентировать и контролировать каждый его шаг, он никогда не научится самостоятельно ставить себе цели и достигать их!




Друзья! Если Вам понравилось это сообщение, нажмите кнопку "Мне нравится" внизу. Спасибо!!!