«Карта любви». Игра «20 вопросов»



Согласно исследованиям известного семейного психотерапевта  Джона Готтмана, пары, более удовлетворенные браком, отличались от не удовлетворенных браком 67 процентов тем, что имели подробные и всесторонние знания о внутреннем мире своего партнера. 
Конечно,  многие супружеские пары научились спокойно относиться к отсутствию внимания к подробностям жизни своей половины. Один или оба супруга могут иметь самое поверхностное представление о радостях, симпатиях, антипатиях, страхах, проблемах другого. Муж может увлекаться современным искусством, а его жена не знать, кто его любимый художник. Он не помнит имена ее подруг или того коллегу, который как ей кажется, постоянно пытается «подсидеть» ее.
Наоборот, в эмоционально-интеллектуальных браках (так называет их Готтман), супруги хорошо знакомы с мирами друг друга. Каждый из супругов имеет подробную «карту любви». 


Так обозначается та часть мозга, где вы храните всю информацию, связанную с жизнью вашей половины.
Карты любви защищают браки после резких изменений. Муж и жена в таких парах хорошо знают, что каждый думает и чувствует, они не сбились с курса.

Упражнение «Карта любви». Игра «20 вопросов» (Gottman, 2012).

Играйте вместе, настроившись на легкое веселье. Чем чаще вы играете, тем больше узнаете о концепции карт любви и о том, как применить ее к вашим отношениям.
Хорошо, если каждый из вас возьмет бумагу и ручку. Выберите вместе случайным образом двадцать чисел от 1 до 60. Если у Вас не очень много времени на выполнение задания, выберите хотя бы 10 цифр. Запишите их в колонку.
Ниже приведен список  пронумерованных вопросов. Выберите вопрос соответствующий первой совместно выбранной цифре. Каждый из вас должен задать партнеру этот вопрос. Если ответ правильный (решаете Вы), он или она получает количество очков, указанных рядом с вопросом, а вы получаете одно очко. Если ваш партнер отвечает неправильно на ваш взгляд, никто из вас очков не получает. То же самое правило действует, когда отвечаете вы. Побеждает тот, кто получает большее количество очков после того, как вы оба ответили на все 20 (или 10) вопросов.



1.     Назови двоих ближайших моих друзей. (2)
2.     Назови мою любимую группу, композитора или музыкальный инструмент. (2)
3.     Что было надето на мне во время вашей первой встречи? (2)
4.     Назови мое хобби, увлечение.(3)
5.     Где я родился?(1)
6.     Какие трудности я сейчас испытываю? (4)
7.     Подробно опиши, что я делал сегодня или вчера (4).
8.     Когда у  меня день рождения? (1)
9.     Какая у нас годовщина свадьбы? (1)
10.                       Кто мой любимый родственник?(2)
11.                       Какая у меня самая большая нереализованная мечта? (5)
12.                       Какой у меня любимый цветок? (2)
13.                       Чего я больше всего боюсь или какой для меня самый ужасный                  сценарий катастрофы? (3)
14.                       В какое время дня я предпочитаю заниматься любовью? (3)
15.                       В чем я чувствую себя наиболее компетентным? (4)
16.                       Что меня сексуально возбуждает? (3)
17.                       Какое у меня любимое блюдо? (2)
18.                       Как я люблю проводить вечер? (2)
19.                       Какой у меня любимый цвет?(1).
20.                       Какие личные улучшения я хочу внести в свою жизнь? (4)
21.                       Какой подарок мне больше всего понравился бы? (2)
22.                       Что было лучшим событием моего детства? (2)
23.                       Как я предпочитаю проводить отпуск? (2)
24.                       Назови лучший способ утешить, успокоить меня.(4)
25.                       Кто является источником поддержки для меня (помимо тебя)? (3)
26.                       Какой у меня любимый вид спорта? (2)
27.                       Чем я скорее всего займусь, если есть свободное время? (2)
28.                       Назови одно из дел, которыми я люблю заниматься по выходным              (2)
29.                       Куда я предпочитаю ездить в отпуск? (3).
30.                       Какой у меня любимый фильм? (2)
31.                       Какие важные события мне предстоят в жизни? Как я к ним                        отношусь? (4)
32.                       Как я люблю решать проблемы?(2)
33.                       Кто был моим лучшим другом в детстве? (3)
34.                       Назови один из моих любимых журналов. (2)
35.                       Назови моих основных соперников или «врагов». (2)
36.                       Опиши мою идеальную работу. (4)
37.                       Чего я боюсь больше всего? (4)
38.                       Кого из родственников я люблю меньше всего? (3)
39.                       Какой у меня любимый праздник? (2)
40.                       Какие книги мне нравятся больше всего?(3)
41.                       Какая у меня любимая телепередача? (2)
42.                       Какую сторону кровати я предпочитаю? (2).
43.                       Что меня больше всего расстраивает? (4)
44.                       Назови одну из моих печаль и тревог (4)
45.                       Какие медицинские проблемы меня волнуют? (2)
46.                       Когда мне было стыдно больше всего? (3)
47.                       Какое самое плохое событие в моем детстве? (3)
48.                       Назови двоих людей, которыми я больше всего восторгаюсь (4)
49.                       Назови моего главного соперника или «врага». (3)
50.                       Изо всех людей, которых мы оба знаем, кто мне нравится меньше              всего? (3)
51.                       Назови мой любимый десерт. (2)
52.                       Назовите номер паспорта своего партнера. (2)
53.                       Назови один из моих любимых художественных романов. (2)
54.                       Какой у меня любимый ресторан? (2).
55.                       Назови две мои мечты (надежды, стремления, желания). (4)
56.                       Есть ли у  меня тайные амбиции? Какие? (4)
57.                       Какие блюда я терпеть не могу? (2)
58.                       Какое у меня любимое животное? (2).
59.                       Какая у меня любимая песня? (2).
60.                       Какое у меня любимое дерево? (2).

Играйте в эту игру так часто, как пожелаете. Это поможет вам лучше понять концепцию «карты любви» и получить ту информацию, которая должна быть в нее включена.