просить прощения и держать слово

     Есть две вещи, которые очень хорошо влияют на отношения, но которые очень плохо развиты в созависимых отношениях: просить прощения и держать слово.
Вместо этого часто люди пытаются не допускать ошибок. То есть надо скрутить себя узлом, контролировать свой каждый шаг, лишь бы не пришлось просить прощения и лишь бы меня не уличили в нечестности и несправедливости. Зато ноль спонтанности и страшное напряжение.
Есть еще одна простая вещь: просьба. Люди не умеют просить друг друга о чем-то, зато умеют терпеливо ждать, когда сам(а) догадается и сделает, как я хочу, и поймет без слов. Ждем, ждем, терпим, терпим, а потом выплескиваем недовольство. И уже просьба звучит не как просьба, а как приказ или претензия.
     Такое положение вещей складывается из представлений о том, кто кому что должен. У нас "хочу" нет, мы эгоизм отрицаем, зато все друг другу должны. "Должны" - это все тот же эгоизм, только обезличенный, когда человек  вместо честного "я хочу, чтобы ты так сделал(а)" , навязывает свое "хочу" через "ты должен (должна)", типа, я тут ни при чем, это не мое желание, "так заведено". Ага. Кем заведено? Так правильно. Для кого правильно?
Ну в общем-то понятно, что если мои родители не признавали своих желаний, то и меня не научили. Да здравствует преемственность поколений. Никто ничего не хочет, все альтруисты, но при этом все друг другу должны. Чем не лицемерие?              Anna Paulsen (anna_paulsen)