Как найти свое призвание?

    В своей книге « От хорошего к великому» Джим Коллинз описал, как некоторые, казалось бы ничем не выдающиеся компании сумели прорваться в лидеры. Он сумел обнаружить, что они придерживались сходной стратегии:   всегда отвечали себе на 3 вопроса:

1. Что нас волнует, чем бы мы хотели заниматься?
2. В чем мы можем стать лучшими в мире?
3. Какой может быть наша эффективная экономическая модель?

Затем они исследовали область пересечения трех кругов и вырабатывали простую и понятную концепцию, которую затем последовательно воплощали в жизнь. 

Так родилась еще одна модель Коучинга , которая так и называется: «концепция трех кругов Джима Коллинза».
Применительно к жизненному коучингу модель работает так:




ответ на вопрос «Что мне действительно нравится делать?» «Что меня воодушевляет?»    – это первый круг.

ответ на вопрос: "Что у меня получается лучше всего?», «Что я мог бы научиться делать лучше всех в мире?» - второй круг

ответ на вопрос: «За что люди готовы платить?» и «Как зарабатывать на этом эффективно?» -третий круг.                                                                                                      


И только на пересечении трех кругов, в этой сравнительно небольшой зоне нужно искать дело, которым есть смысл заниматься. Все остальные зоны - зоны неудачи. Заниматься нелюбимым делом плохо. Заниматься делом любимым, но быть невостребованным тоже плохо. И заниматься делом любимым, быть востребованным, но быть востребованным за гроши тоже не лучший вариант.
К  воспитанию модель Коллинза  имеет самое прямое применение. Казалось бы, что может быть важнее для человека, чем найти свое жизненное предназначение, свое призвание. Заниматься любимым делом, да еще и хорошо зарабатывать на этом - такое удается не всем. И не в последнюю очередь потому, что поиску призвания, а уж тем более построению экономической модели реализации своего призвания детей не учит никто. Школа считает своим долгом дать элементарные знания  (часто устаревшие) и приучить к послушанию. Родители часто настолько загружены работой, что некогда даже поговорить с ребенком. Да и самих их тоже никто не учил, что можно найти свое призвание и жить радостно и богато. В лучшем случае родители не формируют у детей негативных убеждений (об этом тут). В худшем же, они стараются заставить детей следовать родительским стереотипам.      
            
Результат всегда разный, но часто отрицательный:

Бывает, родителям удается «сломать» детей и заставить заниматься нелюбимым делом. В результате человек может мучиться всю жизнь.
Или «сломать» не удалось,  ребенок пошел наперекор, добился своего, но отношения с родителями поломались
Или человек нашел «свое», но занимается им как хобби, семью же кормит, занимаясь нелюбимым делом
Или человек занимается любимым делом, но поскольку не понимает, что есть еще и экономическая модель, живет впроголодь.

     В общем,  вариантов несчастливой судьбы может быть очень много, счастливую же надо искать самому . И помочь в этом может модель Коллинза. А родителям надо понять, что важнее этого не может быть ничего. Хорошие оценки в школе не сделают ребенка счастливым.   Cледование родительским моделям или моделям, навязанным государственной идеологией, тоже не сделает счастливым.Счастье каждый человек должен построить сам. Причем свое собственное.

Дорогие друзья! Если вам понравился материал, поделитесь им в своих социальных сетях.Кнопки ниже. Спасибо!!!